Струве Аманд Егорович |
Аманд Егорович Струве (1835-1898)-обруселый немец, выходец из обедневшей
дворянской семьи. Его предки в середине XVIII в. перешли на службу России,
были дипломатами.
Он окончил военное инженерное училище и военную академию в Петербурге,
совершенствовал свои знания за границей. Затем ушел в запас, три года работал
инженером на строившейся тогда Московско-Нижегородской жел.дороге. В 1860 г.
его приглашает на работу Общество Московско-Саратовской жел.дороги.
Он уже имел опыт и знание железнодорожного дела и мостостроения. За сходную
цену он построил временный железнодорожный мост (245,4 м) через Москву-реку
в Коломне. 20 июля 1862 г. вступил в строй коломенский участок дороги (124 км)
- по счету 19 действовавшая тогда железнодорожная линия в России. Между Москвой
и Коломной началось регулярное движение поездов.
Дорога подошла к р. Оке. Нужно было через нее строить постоянный мост, длина
которого должна превышать в два с лишним раза только что построенный
москворецкий. А. Е. Струве и на этот раз предложил свои услуги в качестве
производителя работ. У него были навыки дельца-инженера. Он уже вынашивал
далеко идущие планы. Сравнительно легко добившись подряда, он горячо взялся
за постройку окского моста.
На краю отлогого левого берега Оки, почти у самого места слияния ее с Москвой-
рекой, на скорую руку из досок и бревен сколачивается мостовая мастерская.
Струве задумал также производить подвижной состав - более дефицитный и
выгодный товар. Вскоре он получает от правительства заказ на постройку 400
платформ для Москворецко-Курской жел. дороги. Для успешного выполнения
заказа нужно было расширить свое предприятие и прикупить новое оборудование.
А. Е. Струве арендует у крестьян села 10 десятин и 315 сажень "не заселенной
земли" и 2 (14) сентября 1863,г. получает право на ней "производить разные
постройки как заводские, так и фабричные".
С этого дня начинается история Коломенского завода. Его основатель А. Е. Струве
приступает к преобразованию мостовой мастерской в завод-предприятие широкого
профиля. Оборудование завода пополняется станками и машинами, приобретенными
в основном в Париже и Лондоне.
Коломенский завод сначала назывался механическим и литейным, а затем - машиностроительным заводом (КМЗ). Паровозы - "этих колесниц прогресса", как называл паровозы А. Е. Струве